Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
РЕШЕНИЕ от   22   сентября  2022 года      № VII-1/1-РС Об утверждении Регламента Собрания депутатов Корочанского  сельсовета  Беловского  района VII созыва

Администрация Корочанского сельсовета

Беловский район Курская область

Разделы

Госуслуги
Оценка населением эффективности деятельности руководителей

РЕШЕНИЕ от   22   сентября  2022 года      № VII-1/1-РС Об утверждении Регламента Собрания депутатов Корочанского  сельсовета  Беловского  района VII созыва

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ

 КОРОЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БЕЛОВСКОГО  РАЙОНА

 

РЕШЕНИЕ

от   22   сентября  2022 года      № VII-1/1-РС

Об утверждении Регламента Собрания депутатов

Корочанского  сельсовета  Беловского  района

VII созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области от 15.08.1996 N 5-ЗКО "О статусе депутата представительного органа муниципального образования", Уставом муниципального образования «Корочанский сельсовет» Беловского  района   Курской области,  Собрание депутатов   Корочанского  сельсовета   Беловского  района   РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент Собрания депутатов  Корочанского сельсовета   Беловского  района     (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Собрания депутатов

Корочанского сельсовета

Беловского района                                                                           Ю.В. Петрова

Глава  Корочанского  сельсовета                                                                   

Беловского района                                                                        А.М. Щетинин        

Приложение

Утверждено

                                                                             Решением  Собрания депутатов

Корочанского сельсовета

Беловского  района

от 22.09. 2022 г. № VII-1/1-РС

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ  КОРОЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Собрание депутатов      Корочанского сельсовета  Беловского  района  является представительным органом муниципального образования «Корочанский сельсовет»  Беловского  района   Курской области (далее – Собрание депутатов).

Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области, Уставом муниципального образования  «Корочанский сельсовет»  Беловского района Курской области, муниципальными правовыми актами.

Собрание депутатов  не обладает правами юридического лица.    Почтовый адрес: 307920 Курская область, Беловский район, д. Корочка, д. 121А

Статья 2

Собрание депутатов работает на непостоянной основе.

Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

Основной формой деятельности Собрания депутатов являются заседания. Заседания Собрания депутатов являются открытыми, за исключением случаев, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом, когда Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.

Статья 3

Настоящий Регламент определяет порядок подготовки, созыва и проведения заседаний Собрания депутатов, формирования повестки дня заседаний, голосования и принятия решений и другие вопросы организации работы  Собрания депутатов.

Раздел II. ОРГАНЫ  СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 4

Собрание депутатов состоит из 9 депутатов. Собрание депутатов считается правомочным в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Председатель Собрания депутатов, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием, который осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Собрание депутатов образует постоянные и временные депутатские комиссии, депутатские объединения. Координацию деятельности постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, депутатских объединений осуществляет Председатель Собрания депутатов.

Статья 5

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной работы.

Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 6

Основными формами деятельности депутатов Собрания депутатов являются: участие в заседаниях Собрания депутатов, работа в постоянных депутатских комиссиях (далее - постоянные комиссии), в депутатских объединениях, а также работа в избирательном округе.

Статья 7

Каждому депутату гарантируются права:

1) избирать и быть избранным в депутаты Собрания депутатов;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием  депутатов постоянных комиссий;

3) предлагать вопросы на рассмотрение Собрания депутатов;

4) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной комиссии Собрания депутатов;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

6) обращаться с запросами к Главе  Корочанского  сельсовета , руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории  Корочанского  сельсовета  Беловского  района   Курской области;

7) оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

8) на включение в протокол заседания Собрания депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

9) на выступления в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления, по информированию избирателей о депутатской деятельности, деятельности Собрания депутатов и его органов и другим вопросам общественной жизни как муниципального образования в целом, так и округа, от которого он был избран;

10) на предоставление помещения в здании Администрации сельсовета для осуществления депутатской деятельности (проведения заседаний комиссии, а также Собрания депутатов);

11) на получение информации, необходимой для исполнения депутатской деятельности, через Администрацию сельсовета.

Статья 8

Каждый депутат обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Курской области, законов Курской области, Устава и иных нормативных актов муниципального образования;

2) обеспечивать соблюдение и защиту законных интересов граждан;

3) поддерживать регулярную связь с избирателями своего округа. В этих целях он отвечает на письма граждан, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе, изучает поступившие от них предложения и замечания, направляет депутатские запросы.;

4) не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа непосредственно на встречах, а также может информировать о своей депутатской работе через средства массовой информации.

Статья 9

Депутат, нарушающий федеральные законы, законы Курской области, а также за действия или бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством и Уставом муниципального образования «Корочанский сельсовет»  Беловского  района  Курской области.

Статья 10

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Собрания депутатов устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Курской области, Уставом муниципального образования «Корочанский  сельсовет», иными муниципальными правовыми актами.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 11

Председатель Собрания депутатов избирается из его состава на первом заседании Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов возглавляет Собрание депутатов и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Председатель Собрания депутатов избирается путем тайного голосования.

Полномочия Председателя Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

Статья 12

Кандидаты на пост Председателя Собрания депутатов могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения, а также депутатом или группой депутатов Собрания депутатов непосредственно на заседании Собрания депутатов, в повестку которого включен вопрос о выборах Председателя Собрания депутатов.

Каждому депутату Собрания депутатов гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением депутатов Собрания депутатов, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Кандидат считается избранным на пост Председателя Собрания депутатов, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов. Об избрании Председателя Собрания депутатов принимается соответствующее решение.

Для подсчета голосов избирается счетная комиссия в составе трех человек. Форма бюллетеня для тайного голосования, а также порядок голосования утверждаются депутатами непосредственно перед голосованием простым большинством голосов депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.

В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из 2 кандидатов не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее количество голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов.

Статья 13

Председатель Собрания депутатов является председательствующим на заседаниях Собрания депутатов и имеет право решающего голоса.

Председатель Собрания депутатов от имени Собрания депутатов приобретает и осуществляет права и обязанности в соответствии с  действующим законодательством, в том числе:

- является официальным представителем Собрания депутатов в отношениях с жителями  Корочанского  сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, органами и представителями государственной власти;

- организует подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов;

- созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседания Собрания депутатов и контролирует выполнение Регламента Собрания депутатов;

- осуществляет руководство деятельностью Собрания депутатов и его органов;

- направляет для подписания и обнародования Главе  сельсовета нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

-  осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области, регламентом Собрания депутатов.

В случае временного отсутствия Председателя Собрания депутатов функции Председателя на заседаниях Собрания депутатов выполняет его заместитель, избранный простым большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.

Статья 14

Председатель Собрания депутатов определяет проект повестки дня заседания за 10 дней до заседания на основе предложений Главы сельсовета, постоянных комиссий, депутатов Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов выполняет следующие функции:

1) открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;

2) обеспечивает соблюдение регламента заседания всеми его участниками;

3) поддерживает порядок в зале в соответствии с требованиями настоящего Регламента;

4) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

5) предоставляет слово для докладов и выступлений;

6) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

7) организует прения;

8) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

9) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

10) объявляет (оглашает) результаты голосования;

Статья 15

Председатель Собрания депутатов вправе:

- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.

Статья 16

Председатель  Собрания депутатов не вправе:

- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного ему времени и не нарушает Регламента.

Статья 17

Ведение протоколов заседаний Собрания осуществляется секретарем Собрания.

Секретарь Собрания избирается и освобождается в том же порядке, что и заместитель председателя Собрания.

Секретарь Собрания организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить и передает их список председательствующему на заседании, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, предложения, заявления и другие материалы депутатов, дает разъяснения депутатам по вопросам ведения заседания Собрания.

 

 

Глава 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ  СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 18

Собрание депутатов формирует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, для содействия выполнению принимаемых Собранием депутатов решений, а также для разработки проектов решений Собрания депутатов.

Постоянные комиссии являются структурными органами Собрания депутатов, ответственны перед ним и ему подотчетны.

Постоянные комиссии действуют на основании федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования, настоящего Регламента и Положения о постоянных комиссиях Собрания депутатов.

Статья 19

Структура, функции, полномочия, организация работы и другие вопросы деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов определяются Положением о постоянных комиссиях, принимаемым Собранием депутатов.

О формировании постоянных комиссий Собрания депутатов и их составе принимается соответствующее решение  Собранием депутатов.

 

Статья 20

Постоянные комиссии Собрания депутатов по вопросам, относящимся к их ведению:

- разрабатывают предложения для рассмотрения их Собранием депутатов;

- готовят проекты решений Собрания депутатов по вопросам, относящимся к их ведению;

- рассматривают материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов;

- готовят заключения по вопросам, внесенным на рассмотрение Собрания депутатов;

- по вопросам, внесенным ими в Собрание депутатов, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков и содокладчиков.

Статья 21

Постоянные комиссии Собрания депутатов по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:

- дать заключение по проекту решения Собрания депутатов;

- вносить в Собрание депутатов предложения о выявлении по решению Собрания  депутатов мнения избирателей по наиболее важным вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;

- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов.

Статья 22

Председатели постоянных комиссий избираются на заседании Собрания  депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов, о чем принимается соответствующее решение. Кандидатуры на должность председателей комиссий выдвигаются Председателем  Собрания депутатов, депутатами, постоянными комиссиями, а также вносятся путем самовыдвижения.

Статья 23

Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов.

Депутаты вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе комиссий, членами которых они не являются.

Председатель Собрания депутатов не может быть членом постоянных комиссий Собрания депутатов.

 

Статья 24

На заседании постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов членов комиссии могут быть избраны из числа депутатов заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии.

 

Статья 25

Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Собрания депутатов в случае утраты им полномочий депутата Собрания депутатов либо на основании личного заявления, а также по представлению постоянной комиссии в связи с невозможностью выполнять обязанности члена постоянной комиссии или в связи с иными личными обстоятельствами.

Депутаты, систематически не участвовавшие в работе постоянной комиссии, могут быть выведены из ее состава решением Собрания депутатов по представлению постоянной комиссии.

Статья 26

Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.

В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.

Статья 27

Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений в форме рекомендаций и заключений.

Рекомендации и заключения постоянной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Статья 28

При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Председателя Собрания депутатов проводятся совместные заседания постоянных комиссий. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются большинством голосов общего состава присутствующих на совместном заседании членов комиссий.

Статья 29

Председатель постоянной комиссии:

- руководит работой комиссии;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- созывает заседания комиссии;

- организует подготовку необходимых материалов к заседанию постоянной комиссии;

- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях, а также для выполнения других поручений комиссии;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует членов комиссий о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций и заключений;

- организует ведение делопроизводства постоянной комиссии.

Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комиссии.

Статья 30

Заместитель председателя постоянной комиссии:

- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;

- исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

Статья 31

Секретарь постоянной комиссии:

- ведет протоколы заседания и делопроизводство постоянной комиссии;

- сообщает членам постоянной комиссии, Председателю Собрания депутатов о дате, времени и повестке дня заседания постоянной комиссии, не позднее, чем за три дня до заседания комиссии.

Статья 32

Член постоянной комиссии:

- принимает участие в деятельности комиссии, выполнении решений и поручений комиссии;

- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;

- по поручению комиссии и по своей инициативе вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной форме на заседание Собрания депутатов, а также выступить при обсуждении данного вопроса на заседании Собрания депутатов.

Члену постоянной комиссии по вопросам, вынесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы.

Статья 33

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время заседания Собрания депутатов, так и в период между ними.

Созыв членов постоянных комиссий между заседаниями Собрания депутатов осуществляется по предложению председателя комиссии.

Заседания постоянных комиссий являются открытыми. По решению комиссии, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заседание может быть закрытым.

Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

Статья 34

В течение трех рабочих дней после заседания постоянной комиссии оформляется протокол заседания и принятые решения, рекомендации и заключения постоянной комиссии.

В протоколе заседания постоянной комиссии указываются:

- наименование постоянной комиссии, порядковый номер заседания, дата и место проведения;

- число присутствующих членов комиссии и список приглашенных;

- повестка дня, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

- вопросы, заданные докладчикам и содокладчикам, и краткие ответы на них;

- содержать конкретные предложения, рекомендации, сроки исполнения и фамилии исполнителей;

- решения, рекомендации и заключения, принятые на заседании постоянной комиссии, и результаты голосования по ним.

К протоколу заседания комиссии прилагаются тексты принятых рекомендаций и заключений, докладов и содокладов, данные регистрации членов комиссии. Протокол заседания подписывается председателем комиссии.

Статья 35

Рекомендации и заключения постоянной комиссии подписываются председателем постоянной комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий.

Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии, и один экземпляр направляется в Администрацию сельсовета.

Статья 36

Постоянные комиссии ведут протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следят за своевременным направлением исполнителям решений комиссии, поступлением от них ответов.

Статья 37

Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет Председатель Собрания депутатов.

 

Раздел III. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 4. СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 38

Собрание депутатов нового созыва собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня его избрания в правомочном составе. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва открывает и ведет Глава Корочанского  сельсовета  Беловского   района    Курской области.

На первом заседании Собрания депутатов нового созыва принимается Регламент Собрания депутатов и избирается Председатель Собрания депутатов.

Подготовку первого заседания проводит инициативная группа из числа избранных депутатов Собрания депутатов, которая разрабатывает повестку дня первого заседания Собрания депутатов, готовит проекты решений о Регламенте Собрания депутатов, а также вносит на обсуждение депутатов иные вопросы.

Статья 39

Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в форме очередных и внеочередных заседаний, в период рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Собрания депутатов.

 

Статья 40

Собрание депутатов правомочно рассматривать и решать на заседаниях любые вопросы, отнесенные к его ведению федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования. Правовые акты Собрания депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их форм собственности, органами местного самоуправления и гражданами на территории Корочанского  сельсовета Беловского  района   Курской области.

 

Статья 41

Регламент Собрания депутатов (далее - Регламент) принимается на первом заседании Собрания депутатов после очередных выборов депутатов Собрания депутатов и считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Регламент утверждается решением Собрания депутатов, которое вступает в силу со дня его подписания. Изменения и дополнения Регламента принимаются в том же порядке.

Статья 42

Сообщение депутатам о созыве заседания Собрания депутатов производится в различных формах, в том числе и по телефону. В случае необходимости сообщение о созыве заседания направляется на имя руководителя предприятия, учреждения, организации по месту работы депутата.

Председатель Собрания депутатов производит оповещение депутатов о созыве заседания Собрания депутатов, о чем делается соответствующая отметка в листе оповещения депутатов с указанием даты, времени, способа оповещения, фамилии лица, получившего сообщение.

В случае оповещения лично депутата в листе оповещения ставятся подпись депутата, дата и время получения сообщения.

В случае отсутствия возможности оповестить депутата по месту работы сообщение может быть передано его близким или родственникам по месту жительства, о чем также делается отметка в листе оповещения.

Проекты решений и необходимые материалы к ним (далее по тексту - материалы) предоставляются депутатам в сроки, определенные настоящим Регламентом, о чем делается соответствующая отметка в листе оповещения депутатов с указанием даты, времени, способа передачи материалов, фамилии лица, получившего материалы.

В случае передачи материалов лично депутату в листе оповещения ставятся подпись депутата, дата и время получения материалов.

Статья 43

Очередные заседания созываются Председателем Собрания депутатов не реже одного раза в квартал.

Статья 44

О времени и месте проведения очередного заседания Собрания депутатов, вопросах, вносимых на его рассмотрение, депутатам сообщается не позднее, чем за пять дней до заседания.

Статья 45

Внеочередное заседание созывается Председателем Собрания депутатов по его инициативе, по требованию не менее одной трети депутатов, избранных в Собрание депутатов, с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение заседания, а также в случае возвращения Главой сельсовета решения, принятого Собранием депутатов Корочанского  сельсовета Беловского  района   Курской области.

Статья 46

Требование депутатов, постоянных комиссий о созыве внеочередного заседания передается в письменном виде Председателю Собрания депутатов.

Статья 47

Председатель Собрания депутатов оповещает депутатов о созыве внеочередного заседания не позднее чем за три дня до заседания, а в экстренных случаях - немедленно.

Материалы внеочередного заседания могут предоставляться депутатам непосредственно перед заседанием.

Статья 48

Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов обязаны сообщить о причинах неявки Председателю Собрания депутатов не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала работы заседания.

Статья 49

 Для участия в заседании Собрания депутатов при решении вопросов, входящих в его компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории  Корочанского   сельсовета Беловского  района   Курской области, могут приглашаться соответствующие должностные лица, руководители или их уполномоченные представители.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ВОПРОСОВ, ВНОСИМЫХ

НА РАССМОТРЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 50

Председатель Собрания руководит подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов участвует в заседаниях Собрания депутатов с правом решающего голоса.

Отдельные вопросы могут быть внесены и рассмотрены на заседании Собрания депутатов в ином порядке, чем установлено в настоящем Регламенте, о чем депутатами принимается отдельное решение.

Статья 51

Повестка дня заседания Собрания депутатов формируется на основе поступивших предложений Главы сельсовета, Председателя Собрания депутатов, депутатов Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов.

Статья 52

Вопросы для рассмотрения на заседании, предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок представляются Председателю Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов вносит поступившие предложения по повестке дня заседания на рассмотрение Собрания депутатов.

Статья 53

Доклады, справочные материалы и проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов, подготавливаются их инициаторами или комиссией по подготовке вопроса, создаваемой Председателем Собрания депутатов, если на заседании Собрания депутатов об этом не принято другое решение.

 

 

 

Статья 54

При подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться с запросом в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации.

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 55

Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов.

Статья 56

Ведет заседание Собрания депутатов Председатель Собрания депутатов, а в случае его отсутствия заместитель Председателя Собрания депутатов.

Статья 57

Председательствующий на заседании Собрания депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания, перерывах в его работе;

- руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и положений настоящего Регламента, сообщает о составе приглашенных на заседание лиц;

- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;

- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания;

- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений  Собранием депутатов, и объявляет его результаты;

- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;

- подписывает протокол заседания.

Статья 58

Повестка дня заседания принимается за основу, после чего рассматриваются предложения о внесении в нее дополнительных вопросов. Затем повестка дня принимается в целом.

Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения по рассматриваемому вопросу.

Время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладу и по мотивам голосования, перерывы в работе Собрания депутатов определяются депутатами Собрания депутатов с учетом принятой повестки дня.

Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Собрание депутатов не примет другого решения.

Статья 59

Депутаты Собрания депутатов и приглашенные выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим на заседании.

Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В случае необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений с согласия депутатов.

Председатель Собрания депутатов имеет право взять слово для выступления в любое время и по любому вопросу.

Статья 60

Депутат Собрания депутатов может выступить по одному и тому же вопросу один раз. Слово для повторного выступления по одному и тому же вопросу может быть предоставлено по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дача разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

Статья 61

Выступающий на заседании Собрания депутатов должен придерживаться обсуждаемого вопроса и отведенного ему времени, не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то последний лишает его слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Присутствующие на заседании Собрания депутатов не вправе выкриками и иными действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать предупреждение, а при грубом или повторном нарушении порядка лицами, не являющимися депутатами, принять меры к удалению виновных из зала.

Статья 62

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом, после чего проводится голосование по рассматриваемому вопросу.

Статья 63

Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в протокол заседания при желании на то не выступившего депутата.

Статья 64

По решению Собрания депутатов рассмотрение отдельных вопросов в случае необходимости может быть перенесено на заседания постоянных комиссий Собрания депутатов. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Собранию депутатов.

Статья 65

Проект решения Собрания депутатов принимается вначале за основу, а затем по решению Собрания депутатов принимается в целом.

 

Статья 66

Каждое предложение или поправка по проекту решения Собрания депутатов ставится на голосование в порядке поступления. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.

Статья 67

Все акты Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, с учетом голоса Председателя Собрания депутатов, или согласно требованиям закона.

Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями или в порядке поименного опроса.

Статья 68

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Собрания депутатов имеет один голос и подает его за предложение, против него, воздерживается при голосовании либо отказывается от голосования.

Статья 69

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 70

Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.

Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 71

О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании Собрания депутатов.

По докладу комиссии Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, утверждает протокол тайного голосования.

При нарушении порядка проведения голосования по решению  Собрания депутатов проводится повторное голосование.

Статья 72

Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом "за", "против" или "воздержался". Поименное голосование по кандидатурам не проводится.

Статья 73

При выявлении в ходе голосования или выборов нарушений выборы и голосование признаются недействительными.

Статья 74

Решения Собрания депутатов, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории  Корочанского   сельсовета Беловского  района   Курской области,  принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено законодательством.

Решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов  Собрания депутатов, если иное не установлено законодательством.

Решение Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории  Корочанского   сельсовета Беловского  района   Курской области, в течение пяти дней направляется для подписания и обнародования Главе Корочанского сельсовета Беловского  района   Курской области.

 Глава Корочанского   сельсовета Беловского  района   Курской области  обязан подписать нормативно-правовой акт в течение 10 дней и обнародовать либо отклонить.

В случае отклонения указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается Собранию депутатов  с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Глава 7. ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ  СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 75

На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания. Протокол заседания ведется секретарем Собрания депутатов. (Далее оформляется секретарем Собрания депутатов)

В протоколе заседания указываются:

- наименование Собрания депутатов, номер протокола, дата и место проведения заседания;

- число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также число присутствующих лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов;

- повестка дня заседания, фамилия, место работы и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;

- фамилии выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Собрания депутатов, - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

- перечень всех принятых решении с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";

- переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания тех депутатов, которые не получили слова ввиду прекращения прений.

К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Собранием депутатов решений, докладов и содокладов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, все вопросы, поступившие в письменной форме от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в тексте протокола заседания.

Статья 76

Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в десятидневный срок.

Протокол заседания подписывается секретарем заседания и председательствующим на данном заседании. Подлинный экземпляр протокола оформляется в одну папку вместе с приложениями и хранится в течение установленного срока в Администрации сельсовета, а затем сдается в архив на постоянное хранение.

Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

 

Статья 77

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Собрания депутатов, который вправе объявлять предупреждение депутатам, нарушившим его.

 

Кто на сайте

Сейчас на сайте 263 гостя и нет пользователей