СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
КОРОЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2018 года № VI-15/10
Об утверждении положения о правовых актах, принимаемых Собранием депутатов Корочанского сельсовета Беловского района Курской области
С целью обеспечения высокого качества нормативных правовых актов, принимаемых Собранием депутатов Корочанского сельсовета Беловского района Курской области путем соблюдения единообразия в оформлении нормативных правовых актов и использовании средств, правил и приемов правотворческой техники, Собрание депутатов Корочанского сельсовета решило:
1.Утвердить прилагаемое Положение о правовых актах, принимаемых Собранием депутатов Корочанского сельсовета Беловского района.
2. Обнародовать настоящее решением на официальном сайте Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области в сети «Интернет».
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов
Корочанского сельсовета Беловского района А.П.Денисенко
Глава Корочанского сельсовета
Беловского района М.И.Звягинцева
Приложение к решению Собрания депутатов
Корочанского сельсовета Беловского района Курской области
от 20.07.2018 г. № VI-15/10
«Об утверждении Положения о правовых актах, принимаемых Собранием депутатов Корочанского сельсовета Беловского района Курской области»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОФОРМЛЕНИЮ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ КОРОЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Цель Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлениюнормативных правовых актов, принимаемых СобраниемДепутатов Корочанского сельсовета Беловского района Курской области(далее - Методические рекомендации) состоит вобеспечении высокого качества нормативных правовых актов, принимаемыхСобраниемДепутатов Корочанского сельсовета Беловского района Курской областипутем соблюдения единообразия в оформлении нормативных правовых
актов ииспользовании средств, правил и приемов правотворческой техники.
ГлаваI
СТРУКТУРА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
1.Наименование нормативного правового акта отражает его содержание и основной
предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким имаксимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правовогорегулирования. Наименование нормативного правового акта печатается с прописнойбуквы по центру страницы жирным шрифтом. В наименовании нормативного правовогоакта перечисление всех изменяемых им законодательных актов не осуществляется. Внаименовании либо должна быть определена тематика вносимых изменений, либоуказано, в связи с чем вносятся изменения в нормативные правовые акты. Конкретизация наименования нормативного правового акта о внесении изменений возможна только в томслучае, если изменения вносятся не более чем в два нормативных правовых акта.
2. Включение в нормативный правовой акт преамбулы не является обязательным.
Преамбулы могут подразделяться на абзацы, частей в преамбулах нет.
Преамбула:
-не содержит самостоятельные нормативные предписания;не делится на статьи;
-не содержит ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признаниюутратившими силу и изменению в связи с изданием нормативного правового акта;не содержит легальные дефиниции;
-не формулирует предмет регулирования нормативного правового акта;не нумеруется.
преамбула предваряет текст нормативного правового акта. Структурные единицы нормативного правового акта не могут иметь преамбулу.
3. В нормативном правовом акте употребляются следующие структурные единицы
нормативного правового акта по нисходящей:
раздел; подраздел;глава; статья.
Если в нормативном правовом акте нет глав, структурная единица «раздел» не вводится.
Возможно деление разделов крупных нормативных правовых актов на подразделы.
4. Раздел нормативного правового акта:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;имеет единую (сквозную) нумерацию для всего акта;имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами жирнымшрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим.
5. Подраздел нормативного правового акта:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;имеет наименование.
Обозначение и наименование подраздела печатаются прописными буквами жирным шрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим.
6. Глава нормативного правового акта: нумеруется римскими цифрами: имеет наименование.
Обозначение и наименование главы печатаются прописными буквами жирным шрифтом, без подчеркивания, по центру страницы без точки в конце одно под другим.
7. Статья нормативного правового акта:
является основной структурной единицей нормативного правового акта; имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой; имеет единую (сквозную) нумерацию для всего нормативного правового акта; имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.Обозначение статьи печатается жирным шрифтом с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы жирным шрифтом в однустроку с обозначением порядкового номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после порядкового номера статьиставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа жирным шрифтом.
Структурными единицами статьи являются части, пункты, подпункты, абзацы.
Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой, имеют единую нумерациюдля данной статьи, наименований не имеют. Тексты частей начинаются с прописной буквы и заканчиваются точкой.
Части статей подразделяются на пункты, которые следуют после двоеточия и имеют строчные цифровые обозначения со скобкой: 1). 2). 3). после которых знак препинания неставится. Пункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой сзапятой,
Пункты подразделяются на подпункты, которые следуют после двоеточия и имеют строчные буквенные обозначения со скобкой а), б),в),после которых знак препинания неставится. Подпункты следует начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкойс запятой.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделятьсяна абзацы. Абзацы внутри частей, пунктов и подпунктов статьи- отделяются друг от другаточкой, точкой с запятой, двоеточием.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного нормативногоправового акта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать последвоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного нормативного правового акта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
Структурная единица статьи, начинающаяся арабской цифрой с точкой, арабскойцифрой или строчной буквой с закрывающейся круглой скобкой и закапчивающаяся двоеточием, именуется «абзацем первым части (пункта, подпункта)».
В случае если статья состоит из одной части, то часть не обозначается. Если жеподобная статья содержит абзацы, идущие после двоеточия через точку с запятой, то ихследует нумеровать арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой и считать пунктами.
8. Нормативные правовые акты о внесении изменений в нормативные правовые
акты, а также нормативные правовые акты, содержащие перечни нормативных правовых
актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие
нормативные правовые акты:
не имеют наименований статей;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русскогоалфавита с закрывающей круглой скобкой, и (или) абзацы.
Подпункты могут делиться на абзацы.
9. Нумерация статей, глав, подразделов, разделов нормативного правового акта
должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию разделов, подразделов, глав,
статей нормативного правового акта при внесении в него изменений и (или) признании
утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначениеподпунктов частей статей нормативного правового акта при внесении в него изменений ипризнании утратившими силу структурных единиц статьи нормативного правового акта.
Если дополнения вносятся в конец нормативного правового акта, то необходимопродолжать имеющуюся нумерацию разделов, подразделов, глав, статей.
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то необходимопродолжать имеющуюся нумерацию. Пересчет структурных единиц нормативногоправового акта, то есть указание их количества с учетом внесения соответствующихизменений в статью нормативного правового акта, не производится.
При признании структурной единицы нормативного правового акта, структурнойединицы статьи нормативного правового акта утратившей силу место этой структурнойединицы нормативного правового акта, структурной единицы статьи нормативногоправового акта в структуре нормативного правового акта сохраняется.
Если нормативный правовой акт дополняется новыми структурными единицаминормативного правового акта или статья нормативного правового акта дополняетсяновыми структурными единицами статьи, то новые структурные единицы необходимообозначать дополнительными цифрами, помещаемыми рядом с основными цифровымиили буквенными обозначениями выше опорной линии текста (посредством проставлениянадстрочного знака).
При изменении структурных единиц нормативного правового акта, структурныхединиц статьи нормативного правового акта, признании их утратившими силу,дополнении нормативного правового акта новыми структурными единицами, дополнениистатьи новыми структурными единицами должны учитываться все ранее произведенныеизменения, в том числе и не вступившие в силу на момент внесения изменений.
10. В статьях о вступлении в силу нормативных правовых актов должно
употребляться понятие «вступление в силу». Нормативные правовые акты вступают в
силу в порядке. установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которыевступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
При определении сроков вступления в силу нормативного правового акта черезкакое-либо время после его официального опубликования (обнародования) расчетвремени производится в днях после его официального опубликования (обнародования).При этом необходимо использовать слова «вступает в силу по истечении... дней после егоофициального опубликования (обнародования)».
В случае, если предполагается, что нормативный правовой акт должен вступить всилу через значительный промежуток времени после его официального опубликования
(обнародования), следует использовать слова «вступает в силу « »_______20__ _ года.
но не ранее его официального опубликования (обнародования)», если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если в статье о вступлении в силу предусматриваются какие-либо исключения для сроков вступления в силу отдельных структурных единиц нормативного правового акта, вэтой статье указывается общий срок вступления в силу нормативного правового акта, заисключением структурных единиц, вступающих в силу в ином порядке, а такжеопределяется порядок вступления в силу этих структурных единиц.
11. Нормативные правовые акты могут иметь приложения, в которых помещаются
различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков,
документов, схем и т.д.
Если к нормативному правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака №.
Юридическая сила приложений и нормативного правового акта, к которому ониотносятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы послетекста нормативного правового акта с указанием наименования, регистрационного номераи даты подписания нормативного правового акта.
Наименование приложения располагается по центру страницы. В приложениях должны помещаться только те положения нормативно правового акта, которые невозможно изложить в стандартной форме статьи нормативно -правового акта.
Приложение, помимо употребляемых в нормативно правовом акте структурных единиц, может иметь такие структурные единицы, как строка, графа и другие. В приложениях, утверждающих порядки положения и прочее, употребляются следующие структурные единицы: разделы, главы, пункты, подпункты, абзацы. Нумеруемые в порядке, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями для нормативно правового акта. В случаях, когда в приложение вносится несколько изменений или приложение имеет сложную структуру, не позволяющую однозначно выделить структурную единицу, подлежащую изменению, следует излагать приложение в новой редакции.
Глава II
ПОРЯДОК УПОТРЕБЛЕНИЯ ССЫЛОК
12. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые нормативные правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
13. Ссылки можно делать только на вступившие в силу нормативные правовые акты. Ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов недопустимы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящих Методических рекомендаций.
14. При необходимости сделать ссылку в нормативном правовом акте на
нормативный правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей
последовательности: вид нормативного правового акта, дата его подписания,
регистрационный номер и наименование нормативного правового акта, за исключением
ссылок на Конституцию Российской Федерации, при ссылке на которую указывается
только ее наименование.
При отсутствии номера нормативного правового акта указываются его вид. дата подписания и наименование нормативного правового акта.
Вид конкретного нормативного правового акта указывается с прописной буквы.
В случае если принимаются одновременно нормативный правовой акт, устанавливающий новое правовое регулирование, и нормативный правовой акт, вносящий изменения в другие нормативные правовые акты в связи с принятием нормативного правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование, в ссылке указывается только вид нормативного правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование, и его наименование.
15. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании в целях дальнейшего применения в проекте нормативного правового акта вводится сокращенное наименование нормативного правового акта. В случае невозможности введения сокращенного наименования нормативного правового акта, на который в проекте нормативного правового акта дается ссылка, или в случае внесения впоследствии изменений, в связи с которыми норма с 4 сокращенным наименованием становится не первым упоминанием такого нормативного правового акта, при ссылках по всему тексту проекта нормативного правового акта указываются все реквизиты нормативного правового акта, предусмотренные пунктом 14 Методических рекомендаций.
16. Если к проекту нормативного правового акта имеется несколько приложений, при ссылках на приложения в тексте проекта нормативного правового акта также указывается знак №.
17. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
18. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
19. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу указываются эта структурная единица (начиная с наименьшей) и реквизиты нормативного правового акта, предусмотренные пунктом 14 настоящих Методических рекомендаций.
20. При ссылках на структурные единицы нормативного правового акта указываются обозначения разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев. Порядковые номера разделов, подразделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, подпунктов - строчными буквами русского алфавита в кавычках, абзацев -словами.
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
21. Ссылку в тексте проекта нормативного правового акта на структурную единицу этого же проекта нормативного правового акта необходимо продолжить словами «настоящего Решения», «настоящего раздела», «настоящего подраздела», «настоящей главы», «настоящей статьи», «настоящего пункта», «настоящего подпункта», «настоящего абзаца».
22. Ссылки в нормативных правовых актах могут даваться на нормативные правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
23. В тексте нормативного Правового акта недопустимы ссылки на нормативные предписания других нормативных правовых актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
Глава III
ПОРЯДОК УКАЗАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ)
24. Если в нормативный правовой акт вносятся изменения или нормативный
правовой акт признается утратившим силу, или действие нормативного правового акта
приостанавливается, то обязательно указываются все источники его официального
опубликования (обнародования), в которых была осуществлена первая публикация
данного нормативного правового акта, нормативных правовых актов о внесении
изменений в него, нормативных правовых актов о признании утратившими силу его
структурных единиц.
25. При опубликовании текста нормативного правового акта, имеющего большой объем, в нескольких номерах средств массовой информации в качестве официального источника опубликования указываются наименование (название) издания, порядковый номер всех выпусков и даты их выхода в свет, в которых был опубликован текст нормативного правового акта.
26. При внесении изменений в нормативный правовой акт признанный утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций источниками официального опубликования указывается также официальный источник опубликования (обнародования) нормативного правового акта, признавшего данный нормативный правовой акт утратившим силу. При внесении изменений в нормативный правовой акт, измененный другим нормативным правовым актом с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными в пункте 24 настоящих Методических рекомендаций источниками официального опубликования (обнародования) указывается также официальный источник опубликования (обнародования) этого нормативного правового акта.
Глава IV
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
27. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта;
новая редакция структурной единицы нормативного правового акта;
дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами нормативного правового акта;
приостановление действия нормативного правового акта или его структурных единиц;
продление действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
29. Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правового акта, тогда как-структурные единицы нормативного правового акта (разделы, подразделы, главы, статьи), структурные единицы статьи (части статьи, пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу.
Еще не вступившие в силу, но потерявшие свое значение структурные единицы нормативного правового акта структурные единицы статьи нормативного правового акта подлежат исключению.
Если необходимость в нормативном правовом акте отпала, а он еще не вступил в силу, применяется термин «отменить».
При одновременном внесении в нормативный правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье.
29. Внесение изменений в нормативный правовой акт. структурную единицу
нормативного правового акта и (или) структурную единицу статьи нормативного
правового акта оформляется самостоятельным проектом нормативного правового акта.
В наименовании проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт указываются вид и наименование подлежащего изменению нормативного правового акта.
При внесении изменений в структурные единицы нормативного правового акта структурные единицы статьи нормативного правового акта (не более двух структурных единиц нормативного правового акта, структурных единиц статьи) в наименовании проекта нормативного правового акта помимо вида и наименования нормативного правового акта указываются обозначения и порядковый номер подлежащих изменению структурных единиц нормативного правового акта, структурных единиц статьи нормативного правового акта.
30. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений, как правило,
состоят из двух статьей. Статья первая проекта нормативного правового акта содержит
предлагаемые изменения. Статья вторая проекта нормативного правового акта регулирует
порядок его вступления в силу. В проект нормативного правового акта могут включаться
иные статьи, регулирующие переходные положения.
Статьи проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, структурные единицы нормативного правового акта и (или) в структурные единицы статьи нормативного правового акта не имеют наименований.
31. В абзаце первом статьи первой проекта нормативного правового акта о внесении
изменений в нормативный правовой акт указываются вид нормативного правового акта.
дата его подписания, регистрационный номер и наименование, в круглых закрывающихся
скобках указываются все источники официального опубликования (обнародования), в
которых была осуществлена первая публикация подлежащего изменению основного
нормативного правового акта и всех нормативных правовых актов, которыми в него были
внесены изменения или которыми были признаны утратившими силу структурные
единицы основного нормативного правового акта и (или) структурные единицы статьи
основного нормативного правового акта, а также предмет регулирования этого проекта
нормативного правового акта посредством использования слов «следующее изменение» (в
случае внесения нескольких изменений данные слова используются во множественном
числе).
В случае внесения изменений в одну или две структурные единицы нормативного правового акта, структурные единицы статьи нормативного правового акта в абзаце первом статьи первой проекта нормативного правового акта указываются также обозначение и порядковый номер этих структурных единиц.
В случае если проект нормативного правового акта вносит в нормативный правовой акт одно дополнение или излагает одну структурную единицу в новой редакции, в абзаце первом статьи первой проекта нормативного правового акта используются слова «дополнить структурной единицей (структурными единицами) следующего содержания» или «структурную единицу изложить в новой редакции».
В конце абзаца первого статьи первой такого проекта нормативного правового акта ставится двоеточие. Изменения в нормативный правовой акт излагаются после двоеточия в виде пунктов, которые могут подразделяться на подпункты и (или) абзацы, и в виде абзацев.
32. Внесение изменений в несколько нормативных правовых актов оформляете*
самостоятельным проектом нормативного правового акта, в котором изменения,
вносимые в каждый нормативный правовой акт. оформляются самостоятельными
статьями в соответствии с требованиями, установленными пунктами 29 - 31 настоящих
Методических рекомендаций.
В статьях проекта нормативного правового акта нормативные правовые акты, подлежащие изменению, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные правовые акты располагаются в порядке возрастания их регистрационных номеров.
В случае если внесение изменений в один из нормативных правовых актов является приоритетным, то такой нормативный правовой акт (вне зависимости от даты его подписания) располагается в статье первой проекта нормативного правового акта. Все остальные изменяемые нормативные правовые акты располагаются в хронологическом порядке.
33. При одновременном внесении в нормативный правовой акт изменений и
признании утратившими силу структурных единиц данного нормативного правового акта
положения о внесении изменений и об утрате силы располагаются в одной статье. При
этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены
последовательно (постатейно).
34. Независимо от конкретного содержания проекта нормативного правового акта, то
есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта нормативного правового акта
замена слов. цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных
единиц не вступившего в силу нормативного правового акта, новая редакция структурной
единицы нормативного правового акта, дополнение структурной единицы статьи
нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в нормативный правовой акт, наименование нормативного правового акта всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе. Это же правило действует и в отношении оформления абзаца первого каждой статьи о внесении изменений в нормативный правовой акт или его структурные единицы.
В наименовании проекта нормативного правового акта слово «изменение» в соответствующем числе поглощает понятия «дополнение», «новая редакция», «замена слов, цифр или предложений».
Если изменяется (в любом виде) несколько структурных единиц нормативного правового акта или вносится несколько любых изменений в одну структурную единицу нормативного правового акта, в наименовании и абзаце первом статьи проекта нормативного правового акта слово «изменение» употребляется во множественном числе.
35. Изменения всегда вносятся только в основной нормативный правовой акт.
Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в
изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо. Содержание статей о внесении
изменений в иные нормативные правовые акты не остается в том нормативном правовом
акте, которым они приняты. Со дня вступления в силу данного нормативного правового
акта это содержание является' содержанием основного нормативного правового акта,
изменяя, дополняя, излагая в новой редакции его структурные единицы. После вступления
в силу статей о внесении изменений в иные нормативные правовые акты какая-либо их
правка не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Если нормативный правовой акт о внесении изменений в иной нормативный правовой акт
содержит не только статьи о внесении изменений в иные нормативные правовые акты, но
и статьи, которые устанавливают порядок применения положений измененных
нормативных правовых актов, то при необходимости изменения положений,
содержащихся в таких статьях, можно вносить изменения в них как до. так и после
вступления в силу нормативного правового акта.
В нормативные правовые акты о внесении изменений в иные нормативные правовые акты возможно внесение изменений, касающихся изменения даты вступления в силу нормативного правового акта до ее наступления.
36. Внесение в основной нормативный правовой акт правовых норм временного
характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный нормативный правовой акт.
37. При внесении изменений в нормативные правовые акты соответствующий текст
изменений заключается в кавычки.
38. Вносимые в нормативный правовой акт изменения должны излагаться
последовательно {постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую
вносятся изменения.
39. При дополнении нормативного правового акта статьей, главой, подразделом, разделом, находящимися на стыке соответственно разделов, подразделов, глав, указывается точное месторасположение дополняемых раздела, подраздела, главы, статьи со ссылкой на соответствующий раздел, подраздел, главу нормативного правового акта.
40. Внесение изменений в обобщенной форме в нормативный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного правового акта, которая изменяется, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.
Если в статье нормативного правового акта (ее структурной единице) необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и при этом никакие другие изменения в нее не вносятся, а заменяемые слово или слова в ее тексте употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение излагается единожды с указанием на обозначение и порядковый номер этой структурной единицы.
41. Если в статье нормативного правового акта (ее структурной единице)
необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово
или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в
разных падежах, а другие изменения в эту статью (ее структурную единицу) не вносятся.
то изменения вносятся в необходимом количестве с учетом чисел и падежей с
единственным указанием на обозначение и порядковый номер этой структурной единицы.
42. При внесении изменения в нормативный правовой акт сначала указывается, какая
структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение
изменений в нормативный правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей
структурной единицы.
43. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
44. В случае если дополняется словами структурная единица статьи нормативного правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, указание на слова, после которых это дополнение должно находиться, не требуется.
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
45. При дополнении статьи нормативного правового акта частями, пунктами или
подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта
или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых
частей, пунктов или подпунктов.
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания в проекте нормативного правового акта не оговаривается.
46. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы:
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи нормативного правового акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
47. Структурная единица нормативного правового акта, структурная единица статьи
нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу; неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта, структурной единицы статьи нормативного правового акта.
48. Изложение структурной единицы нормативного правового акта, структурной
единицы статьи нормативного правового акта в новой редакции не является основанием
для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной
единицы, структурной единицы статьи нормативного правового акта.
49. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего проекта нормативного правового акта, а не является приложением к нему, за исключением проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты о местном бюджете.
50. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры».
51. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин «слова».
Если требуется заменить формулу, то употребляется термин «слова».
52. Если в проекте нормативного правового акта одновременно со статьями о
внесении изменений в нормативные правовые акты содержится статья с перечнем
нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие
такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании проекта нормативного
правового акта
Глава V
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
53. Если признается утратившим силу нормативный правовой акт, которым ранее признавался утратившим силу другой нормативный правовой акт, то этот другой нормативный правовой акт не становится действующим. Для того, чтобы стали действовать правовые нормы, которые в нем содержались, необходимо принять его заново с прежними наименованием и содержанием.
54. В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам нормативный правовой акт, так и все нормативные правовые акты, которыми в текст основного нормативного правового акта ранее вносились изменения;
2) нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь нормативный правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы нормативного правового акта, структурные единицы статьи нормативного правового акта, в том числе абзацы). При этом указывается эта структурная единица нормативного правового акта, а нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения, не указываются.
55. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими
силу, может быть самостоятельной статьей в проекте нормативного правового акта,
устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей
или статьями в проекте нормативного правового акта о внесении изменений в
нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых нормативных
правовых актов, а также может быть самостоятельным проектом нормативного правового
акта. В случае если признание утратившим силу нормативного правового акта (или
утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта) оформляется
отдельным проектом нормативного правового акта, то наименование такого проекта
нормативного правового акта должно отражать предмет его регулирования и содержать
слова «о признании утратившими силу».
В случае если в проекте нормативного правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, содержится статья о признании нормативных правовых актов (или их структурных единиц), ранее регулировавших данные правоотношения, утратившими силу, то в наименовании проекта нормативного правового акта такая статья не отражается.
Оформление одновременного внесения изменений в нормативный правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же нормативного правового акта производится в соответствии с пунктом 33 настоящих Методических рекомендаций.
56. При включении каждого нормативного правового акта в перечень нормативных
правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер, наименование нормативного правового акта, а также источник его официального опубликования (обнародования).
57. Признание утратившими силу нормативных правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех нормативных правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной нормативный правовой акт вносились изменения, не допускается.
58. Каждый нормативный правовой акт включается в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Нормативные правовые акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в. таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
59. Нормативные правовые акты в перечне нормативных правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке
(по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания нормативные
правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в
возрастающем порядке.
60. При необходимости установить в одном перечне нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых нормативные правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
61. Если в нормативном правовом акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь нормативный правовой акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
62. Если в нормативном правовом акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный нормативный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
63. В перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только нормативные правовые акты, которые действовали до принятия нового нормативного правового акта, но также нормативные правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими нормативными правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
64. В перечни нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются нормативные правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Нормативные правовые акты (нормы) временного характера в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие нормативного правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной нормативный правовой акт, так и продляющий его нормативный правовой акт.
65. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт, подпункт, абзац или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт. подпункт, абзац или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
66. Если в пункте или статье нормативного правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.
67. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу,
включаются только структурные единицы приложения.
Глава VI
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
68. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новое правовое
регулирование, оформляются в соответствии с Методическими рекомендациями.
В нормативные правовые акты, подготовка которых к рассмотрению
Собранием Депутатов Октябрьского района Курской области осуществлялась в соответствии с Методическими рекомендациями, изменения вносятся также в соответствии с Методическими рекомендациями.
Признание утратившими силу каких-либо структурных единиц таких нормативных правовых актов или признание нормативного правового акта утратившим силу полностью производится в соответствии с Методическими рекомендациями.
69. На нормативные правовые акты, которые были приняты до утверждения Методических рекомендаций, но не противоречат им. также распространяется действие Методических рекомендаций.
70. Ранее принятые нормативные правовые акты, не полностью отвечающие требованиям настоящих Методических рекомендаций, должны быть приведены в соответствие с ними по мере внесения изменений в такие нормативные правовые акты. До этого в отношении ранее принятых нормативных правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Методических рекомендаций, они будут применяться в той части, в которой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания.