РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 сентября 2023 г. №34
Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области
на 2024-2026 годы
В целях повышения качества бюджетного процесса и обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024-2026 годы.
2. Начальнику отдела Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области Г.С.Кручиновой осуществить прогнозирование доходов местного бюджета муниципального образования «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024-2026 годы в соответствии с утвержденной методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела Администрации Кручинову Г.С.
4. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Корочанского сельсовета
Беловского района О.В.Панова
Утверждена
распоряжением Администрации
Корочанского сельсовета
Беловского района Курской области
« Об утверждении методики прогнозирования
налоговых и неналоговых доходов
местного бюджета муниципального
образования «Корочанский сельсовет»
Беловского района Курской области
№ 34 от 13.09.2023 г.
Методика
прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета муниципального образования "Корочанский сельсовет" Беловского района Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Доходная база бюджета муниципального образования «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области на 2024 – 2026 годы формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики муниципального образования.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования муниципального образования (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, фонд заработной платы) по муниципальному образованию.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, а также доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 год.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2023 года и среднего удельного веса поступлений сумм налога за соответствующие периоды 2020, 2021 и 2022 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого отделом экономики администрации Беловского района Курской области на 2024 год, и ставки налога в размере 13%.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2025 – 2026 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога на 2025 – 2026 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2024 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2025 – 2026 годы.
Второй вариант – сумма налога на 2025 – 2026 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого отделом экономики администрации Беловского района Курской области на 2025–2026 годы, и ставки налога в размере 13%.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2024– 2026 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2021 и 2022 годах.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110), в 2024-2026 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2023 году.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.
Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей, (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании, а также налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов) (код 1 01 02080 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024– 2026 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из суммы фактического поступления налога за 1 полугодие 2023 года и фактического поступления налога за июнь 2023 года, умноженного на количество месяцев II полугодия 2023 года. При отрицательном фактическом поступлении в июне 2023 года, ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается на уровне фактического поступления налога 1 полугодия 2023 года.
Налог на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей) (код 1 01 02130 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на индексы промышленного производства и индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции на 2024-2026 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году определяется на уровне фактического поступления налога в 1 полугодии 2023 года.
Налог на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей) (код 1 01 02140 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на индексы промышленного производства и индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции на 2024-2026 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году определяется на уровне фактического поступления налога в 1 полугодии 2023 года.
При получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2024 – 2026 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2024 – 2026 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2023 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2022 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам и средний по области соответственно.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога на 2024 – 2026 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году.
Ожидаемое поступление в 2023 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 2022 год скорректированного на среднеобластной темп роста за 3 года – 117,8 процентов.
Если при расчёте ожидаемого поступления отмечается отрицательная динамика роста поступлений по налогу, в расчет принимается темп роста равный 100 процентам. При получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)
Прогноз поступлений земельного налога на 2024 – 2026 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2023 году.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2021 и 2022 годах.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (коды 1 11 05024 04 0000 120; 1 11 05025 05 0000 120; 1 11 05025 10 0000 120; 1 11 05025 13 0000 120)
Поступление арендной платы за земли на 2024 – 2026 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2023 году.
Ожидаемое поступление в 2023 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2022 года и в 1 полугодии 2023 года.
Инициативные платежи (код 117 15000 00 0000 150)
Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2024 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в проекте «Народный бюджет», подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 № 732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».
Поступление инициативных платежей в местные бюджеты в 2025 и 2026 годах не планируется.