Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

КОРОЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от  14  ноября  2013  года    13/26

 

 

 

Об утверждении Положения

 

 о муниципальном земельном контроле

 

 

 

      В соответствии Федеральным  законом Российской Федерации от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным  кодексом Российской Федерации, Конституции Российской Федерации,

 

Собрание  депутатов Корочанского  сельсовета  Беловского  района Курской области

 

                                                  РЕШИЛО:

 

1.  Утвердить «Положение  о муниципальном земельном контроле на территории Корочанского  сельсовета  Беловского  района  Курской  области». 

 

2.   Считать утратившим силу  «Положение о муниципальном земельном контроле», утвержденное решением Собранием  депутатов  Корочанского  сельсовета  Беловского  района  Курской  области  от 17.03.2008   № 5.

 

3. Настоящее  Решение   обнародовать в установленном порядке.

 

 

 

 

 

Председательствующий  Собрания  депутатов 

 

Глава Корочанского  сельсовета

 

Беловского района                                                                              М.И. Звягинцева

 

                                                                                           

 

 

 

                                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО:

 

                                                                                                  Решением  Собрания  депутатов

 

                                                                                                  Корочанского  сельсовета

 

                                                                                                    12/7  от  14.11.2013 г.

 

П О Л О Ж  Е Н И Е

 

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

 

КОРОЧАНСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

 

БЕЛОВСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

 Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",  Устава Корочанского  сельсовета  Беловского  района  Курской  области

 

1. Основные положения

 

 1.1. Настоящее положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования  Корочанского  сельсовета (далее - муниципальное образование), за соблюдением законодательства и требований по охране и использованию земель юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами; определяет основные задачи и направления муниципального земельного контроля, права и обязанности уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.

 

1.2. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки (земли), расположенные на территории муниципального образования, и земельные отношения по владению, пользованию и распоряжению юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

 

1.3. Органом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования, является администрация Корочанского  сельсовета  Беловского  района (далее Администрация).

 

1.4. Муниципальный земельный контроль в порядке, определенном настоящим положением, непосредственно осуществляется специалистом  администрации  Корочанского  сельсовета.

 

1.5. Решение по возложению обязанностей  по осуществлению муниципального земельного контроля на территории  Корочанского  сельсовета принимается главой администрации  Корочанского  сельсовета (далее Глава Администрации).

 

1.6. Функциональные обязанности и права  специалиста  устанавливаются настоящим положением.

 

1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля на территории  Корочанского  сельсовета  специалист  взаимодействует  с  филиалом  ФГБУ»ФКП Росреестра» по Курской области, органами внутренних дел, прокуратурой Беловского района и иными государственными учреждениями и службами.

 

                              2. Основные задачи муниципального земельного контроля.

 

 2.1. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение реализации муниципальной политики в земельных отношениях и предотвращение правонарушений в области землепользования, землеустройства и благоустройства.

 

2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

 

1) предупреждение нарушений и соблюдение законодательства Российской Федерации, Курской  области и правовых актов муниципального образования в сфере земельных правоотношений;

 

2) мониторинг за использованием юридическими и физическими лицами земельных участков на территории муниципального образования, который включает в себя:

 

а) учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных и муниципальных органов (организаций), данных хозяйствующих субъектов;

 

б) анализ информации о результатах проверок, выполненных муниципальными инспекторами в сфере земельных правоотношений на территории муниципального образования;

 

в) учет, анализ обращений юридических и физических лиц по вопросам использования и охраны земли;

 

г) контроль достоверности информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, независимо от форм собственности, об использовании ими земельных участков.

 

2.3. Выявление нарушений земельного законодательства и принятие мер по их устранению.

 

 3. Полномочия, права и обязанности  специалиста  по  муниципальному  контролю

 

 3.1. Специалист   по  муниципальному  земельному  контролю на территории муниципального образования осуществляет контроль за:

 

1) выполнением установленных муниципальными правовыми актами требований по вопросам использования земель;

 

2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

 

3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

 

4) выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (благоустройство), или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ (включая ремонтные работы на коммуникациях), ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

 

5) использованием земельного участка по целевому назначению;

 

6) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

 

7) исполнением предписаний, выданных   специалисту по земельным  вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

 

8) своевременным и полным внесением арендной платы за пользование земельными участками по договорам аренды.

 

3.2. Специалист  по  земельным  вопросам по результатам проверок земельного законодательства составляет акт проверки с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей земельных участков.

 

3.3.Специалист  по   земельным   вопросам при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право:

 

1) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки;

 

2) запрашивать от юридических лиц, предпринимателей и граждан и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельный участок и находящиеся на нем объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки;

 

3) получать объяснения от юридических лиц, предпринимателей и граждан;

 

4) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.

 

 4. Формы и порядок осуществления муниципального земельного контроля

 

 4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.

 

4.2. Плановые проверки использования земель при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся не чаще одного раза в три года, иными лицами - не чаще одного раза в год.

 

4.3. Проверки проводятся на основании распоряжения Главы администрации с Корочанского  сельсовета  Беловского  района.

 

Для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется типовая форма распоряжения (приказа), утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

4.4. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков физическими лицами проводятся на основании плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию физическими лицами земельных участков на территории Корочанского  сельсовета, представляющего собой календарный график проверок (далее - план работ).

 

В плане работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию физическими лицами земельных участков на территории муниципального образования указываются:

 

- фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится проверка;

 

- местоположение проверяемого земельного участка;

 

- сроки проведения проверки.

 

4.5. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании плана работ по проведению проверок соблюдения земельного законодательства при использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков на территории Корочанского сельсовета, представляющего собой календарный график проверок (далее - план работ). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план работ является истечение трех лет со дня:

 

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

 

3) со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.

 

4.6. План работ ежегодно утверждается Главой администрации Корочанского сельсовета  Беловского  района. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.

 

В ежегодном плане работ указываются:

 

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

 

 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

 

 3)  дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

 

 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

 

4.7. Утвержденный ежегодный  план работ размещаются на официальном сайте администрации Корочанского  сельсовета  и  информационном бюллетени Администрации Корочанского сельсовета.

 

4.8.  В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок,  проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в   прокуратуру Беловского   района для рассмотрения и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.

 

4.9. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

4.10. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись).

 

4.11. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:

 

1) обнаружения специалистом  по  земельным  вопросам  и (или) получения администрацией Корочанского   сельсовета  от органов государственной власти, Собрания  депутатов и (или) депутата Собрания  депутатов Корочанского сельсовета, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений, сообщений и иных документов (далее - сообщение), свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

 

2) осуществления проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных ранее;

 

3) обследования свободных земельных участков для последующего их предоставления в соответствии с земельным законодательством заявителю;

 

4) обследования земельных участков при их возврате с целью контроля выполнения природоохранных требований.

 

4.12. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:

 

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

2)    поступление в администрацию Корочанского  сельсовета  обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, Собрания депутатов и (или) депутата Собрания  депутатов Корочанского  сельсовета, из средств массовой информации о следующих фактах:

 

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

4.13. Также основаниями для проведения  внеплановой проверки являются:

 

         а) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

 

         б)  приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

 

 в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

 

4.14. В случае получения администрацией Корочанского  сельсовета  от органов государственной власти, Собрания   депутатов и (или) депутата Собрания   депутатов Корочанского  сельсовета, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сообщений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства РФ, подведомственных органу государственного земельного контроля, такие сообщения направляются по подведомственности и территориальности с обязательным уведомлением заявителя или лиц, сообщивших об указанных нарушениях.

 

4.15. Обращения и заявления о нарушениях земельного законодательства, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.12.2. настоящего Положения, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.

 

4.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный земельный инспектор  вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Беловского района о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в ч. 6, 7 ст. 10 Закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение 24 часов.

 

4.17. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки граждан является непосредственное обнаружение нарушений требований муниципальных актов в сфере земельных отношений, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер  специалист  по земельным   вопросам  вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.

 

4.18. Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.12.2 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

4.19. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок определяется административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации Корочанского  сельсовета.

 

5. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок

 

5.1. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

 

5.2. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - акт). К акту прилагаются все материалы проверки, в том числе обмер площади земельного участка, фотоснимки, объяснения представителей лиц, подлежащих проверке, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

 

5.3. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки и вручается представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю, и вручается представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

 

В случае отсутствия представителя юридического лица, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

 

5.4. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.

 

           6. Меры, принимаемые специалистом   по  земельным  вопросам 

 

     в отношении  фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

 

6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист  по   земельным  вопросам, проводивший проверку, в пределах полномочий обязан:

 

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

 

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,  объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

6.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица по использованию земельного участка представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, специалист  по   земельным   вопросам  обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения (при необходимости - с привлечением органа государственного земельного контроля или правоохранительных органов).

 

О выявленных нарушениях и принятых мерах специалист  по земельным   вопросам обязан незамедлительно поставить в известность Главу Администрации.

 

                 7. Порядок передачи материалов проверок в орган государственного

 

земельного контроля, иные контролирующие органы

 

7.1. Администрация Корочанского  сельсовета   направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в орган государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, предусмотренных   КоАП РФ, Законом  Курской области "Об административных правонарушениях".

 

7.2. Акты направляются в орган государственного земельного контроля в течение пяти рабочих дней с момента составления акта.

 

                8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

 

8.1.Специалист   по   земельным   вопросам   ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141.

 

8.2. Специалист  по   земельным   вопросам  ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства гражданами в журнале учета проверок граждан, форма которых устанавливается распоряжением Главы Администрации Корочанского  сельсовета.

 

8.3. Отчет о проведении работ по муниципальному земельному контролю по итогам года представляется специалистом  по  земельным   вопросам  Главе Администрации Корочанского  сельсовета  в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

 

8.4. Годовой отчет о проведении работ по муниципальному земельному контролю направляется Главой администрации  Корочанского  сельсовета  в Собрание депутатов для рассмотрения не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории Корочанского  сельсовета Беловского района Курской области.

 

9.2. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, определенном законодательством.