Сервер органов власти
Курской области
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРОЧАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 июня 2015 года № 74
Об утверждении административного регламента Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
В связи с предоставлением муниципальных услуг, а также в соответствии со ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановлением Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области от 02.04.2012 г. № 17 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Корочанского сельсовета Беловского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности» (Прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на информационных стендах и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области - www/ admkoros.ru.
Глава
Корочанского сельсовета М.И. Звягинцева
Административный регламент
Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги
«Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности разработан в целях повышения качества и доступности процедур и результатов исполнения муниципальной функции по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданами, заинтересованными в предоставлении им земельных участков, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее – муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления при осуществлении полномочий по реализации указанной услуги.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателем и Администрацией для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности Корочанского сельсовета Беловского района в связи с предоставлением муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
Настоящий регламент вступает в силу после его утверждения постановлением Администрации Корочанского сельсовета Беловского района.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица и юридические лица (далее заявители).
1.2.2. От имени заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее запрос) вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель обращается в Администрацию Корочанского сельсовета Беловского района Курской области (далее - Администрация) по адресу:
307926, Курская область, Беловский район, д. Корочка,
Сведения о графике работы отдела:
Понедельник – пятница: 9.00 – 17.00 (перерыв 13.00 – 14.00)
Прием заявлений и документов осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 13.00
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефон для справок и консультаций /факс: 8(47149) 3-92-23.
ОБУ «МФЦ»:
График работы:
День недели |
Время приема |
|
|
|
|
Понедельник |
09.00 – 20.00 (без перерыва) |
||||
Вторник |
09.00 – 20.00 (без перерыва) |
||||
Среда |
09.00 – 20.00 (без перерыва) |
||||
Четверг |
09.00 – 20.00 (без перерыва) |
||||
Пятница |
09.00 – 20.00 (без перерыва) |
||||
Суббота |
10.00 - 15.00 (без перерыва) |
||||
Воскресенье |
выходной |
||||
Филиал ОБУ «МФЦ» по Беловскому району расположен по адресу: Курская область, Беловский район, сл. Белая , ул. Советская площадь, д. 55а.
Режим работы филиала ОБУ «МФЦ» по Беловскому району: понедельник, среда, четверг, пятница: 08:30-16:30,
вторник 08:30-15:30
без перерыва,
суббота, воскресенье-выходной
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области в сети Интернет (http://admkoros.ru);
- в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (далее – Портал) (http:pgu.rkursk.ru);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или личного посещения Администрации.
1.3.2. Указанная информация может быть получена в форме:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте;
- индивидуального консультирования по телефону;
- публичного письменного консультирования;
- публичного устного консультирования.
1.3.3. Основными, общими требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Индивидуальное консультирование лично.
Индивидуальное устное консультирование не должно превышать 10 минут. В случае если ответ требует дополнительной подготовки, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.
При индивидуальном консультировании, в случае обращения по электронной почте, ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок не более 15 календарных дней.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Индивидуальное консультирование по телефону
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Публичное устное консультирование
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником с привлечением средств массовой информации: радио, телевидения.
Публичное письменное консультирование
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации.
1.3.4. Сотрудники Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, при ответе на обращения заявителей, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- сотрудник не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Услугу предоставляет Администрация Корочанского Беловского района Курской области (ОМСУ).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта Администрации Корочанского Беловского района Курской области (далее – Управление).
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие c:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор аренды (купли-продажи) земельного участка;
- решение о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности с приложением кадастрового паспорта указанного земельного участка;
- отказ в предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю и направления ему копии такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка составляет 14 (четырнадцать) календарных дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Орган местного самоуправления на основании заявления в течение месяца со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение 7 (семи) календарных дней со дня принятия решения о предоставлении этого земельного участка.
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 43 рабочих дня – без проведения торгов, 82 рабочих дня – по результатам проведения торгов.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
В случае представления заявителем документов через филиал ОБУ «МФЦ» срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи филиалом ОБУ «МФЦ» таких документов в Управление.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, №44, ст. 4147, «Российская газета», №211-212, 30.10.2001, «Парламентская газета», №204-205, 30.10.2001);
3) Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 2823, 30.10.2001);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
6) Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» («Парламентская газета», № 140-141, 27.07.2002, «Российская газета», № 137, 27.07.2002, «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
7) Федеральным законом от 11.06.2003 №74-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» («Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, №24, ст. 2249, «Российская газета», №115, 17.06.2003, «Парламентская газета», №109, 18.06.2003);
8) Законом Курской области от 19.12.2011 № 104-ЗКО «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области»;
9) Муниципальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В целях получения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности главы фермерских хозяйств или зарегистрированные в качестве юридических лиц фермерские хозяйства подают в ОМСУ непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) заявления (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту), в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
В случае представления заявления при личном обращении должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем.
При представлении заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- документы о государственной регистрации фермерского хозяйства (сведения, содержащиеся в них);
- кадастровый паспорт земельного участка (подлежит запросу после выдачи ОМСУ утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Непредоставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
- осуществления согласований, необходимых для получения услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- не соответствие представленных документов, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
- в документе присутствуют неоговоренные приписки и исправления;
- текст документа написан неразборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- за получением муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае:
1) непредставления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) поступления в ОМСУ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления земельного участка, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если ОМСУ, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) изъятие испрашиваемых земельных участков из оборота;
4) резервирование земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
3. Решение об отказе в предоставлении земельного участка выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
4. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги
Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Размер платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается организациями-исполнителями самостоятельно на коммерческой основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в ОМСУ не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги в ОМСУ не может быть более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в ОМСУ не может быть более 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в ОМСУ регистрируется в порядке общего делопроизводства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
1. Требования к помещениям ОМСУ, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен ОМСУ, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание ОМСУ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об ОМСУ, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов ОМСУ.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов ОМСУ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в ОМСУ:
На информационных стендах в местах ожидания и официальном сайте ОМСУ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты ОМСУ;
информация о размещении работников ОМСУ;
перечень услуг, предоставляемых Органом, предоставляющим услугу;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечениями из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте ОМСУ в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
3. Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в МФЦ.
Здание, в котором располагается МФЦ, оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой, которая располагается на панели рядом с входом, и содержит следующую информацию о МФЦ:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
номер телефона информационной поддержки МФЦ;
адрес электронной почты.
Выход из здания МФЦ оборудуется соответствующим указателем.
4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
1. Информационные стенды, содержащие следующую информацию:
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты МФЦ;
перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ.
2. Информационный киоск, обеспечивающий доступ к следующей информации:
полная версия текстов Административных регламентов;
перечень документов, необходимых для получения услуг;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность МФЦ.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1) количество и продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
2) количество запросов о предоставлении муниципальной услуги;
3)сроки предоставления муниципальной услуги;
4)время ожидания в очереди при подаче запроса;
5) время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
6) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи;
7) время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу;
8) востребованность муниципальной услуги в электронном виде;
9) доступность для заявителей муниципальной услуги в многофункциональном центре (количество запросов о предоставлении муниципальной услуги, принятых через многофункциональные центры, от общего количества запросов);
10) востребованность предварительной записи;
11) количество жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
12) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
13) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».
Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Взаимодействие многофункционального центра с Управлением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Для предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра заявителю необходимо подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат предоставления муниципальной услуги в установленные настоящим административным регламентом сроки.
2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется посредствам федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).
Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.
Заявление в электронном виде поступит в Управление.
Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».
Результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».
Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.
Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении соответствующего земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Проведение торгов (в случае, если подано больше одного заявления для получения муниципальной услуги).
Формирование и направление (в случае непредставления заявителем самостоятельно документов, указанных в п.2.7 Административного регламента) межведомственных запросов.
Принятие решения о предоставлении земельного участка:
- подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка в аренду (собственность), его согласование и подписание;
- подготовка проекта договора аренды (купли-продажи) земельных участков.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом Управления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п.2.6. Административного регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, могут быть направлены в Управление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
При направлении заявления и документов в электронной форме (в сканированном виде), с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ответственный специалист Управления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Управления, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный специалист информирует заявителя также о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
При личном обращении заявителя в ОМСУ, ответственный специалист:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт либо документ его заменяющий);
проводит проверку представленных документов на предмет:
а) полноты представленных заявителем документов, указанных в п.2.6. настоящего Административного регламента;
б) требований к оформлению документов:
- соответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства,
- в документе отсутствуют неоговоренные приписки и исправления,
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество заявителя, место жительства, телефон написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом.
При приеме документов специалист ОМСУ производит копирование документов, сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов и проставляет заверительную подпись в штампе «копия верна».
Срок приема заявлений и документов от заявителей или их представителей не превышает 15 минут.
Специалист ОМСУ или МФЦ регистрирует заявление.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в ОМСУ.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист ОМСУ уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если при установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель ОМСУ.
Заявление и документы, поступившие в МФЦ, подлежат передаче в ОМСУ не позднее дня, следующего за днем их принятия.
3.3. Опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении соответствующего земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет»
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Администрации Корочанского Беловского района Курской области в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения аукциона. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение);
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о «шаге аукциона»;
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
3.4. Проведение торгов (в случае, если подано больше одного заявления для получения муниципальной услуги)
Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 15 календарных (пятнадцать) дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Администрации Беловского района Курской области в сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение 3 (трех) календарных дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных выше документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.17 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ оснований, не допускается.
Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение 3 (трех) календарных дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.
Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение);
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся, единственный участник аукциона не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а ОМСУ обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте Администрации Корочанского Беловского района Курской области в сети «Интернет».
Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в пп. 1 п. 26 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ, ранее чем через 10 (десять) календарных дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Администрации Корочанского Беловского района Курской области в сети «Интернет».
В случае, если в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении соответствующего земельного участка для индивидуального жилищного строительства и размещение в информационно-коммуникационной сети «Интернет», не подано иных заявлений на предоставление земельного участка, ОМСУ в течение 21 (двадцати одного) календарного дня должен заключить договор аренды земельного участка с единственным заявителем.
3.5. Формирование и направление (в случае непредставления заявителем самостоятельно документов) межведомственных запросов
Основанием начала административной процедуры является непредставление заявителем самостоятельно документов (сведений), указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
Должностное лицо Управления в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления с пакетом документов, направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- курьером;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Управление, предоставляющее услугу, определяет способ направления запроса и осуществляет его направление.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) органа (организации), оказывающей услугу, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), предоставляющему документ и (или) информацию.
Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с запросом документов, составляет 14 рабочих дней с момента регистрации заявления в Управлении.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос, должностное лицо Управления, приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Результат административной процедуры – получение ответа на межведомственный запрос Управления.
Способ фиксации результата – регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале учета входящей корреспонденции
3.6. Принятие решения о предоставлении земельного участка
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6. и 2.7. настоящего Административного регламента к должностному лицу, ответственному за организацию и предоставление услуги (ответственный исполнитель).
Специалист ОМСУ в течение 15 рабочих дней:
проводит проверку заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента и по результатам рассмотрения заявления и представленных документов готовит:
а) при принятии положительного решения:
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность);
- договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
б) при принятии отрицательного решения готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры – 21 (двадцать один) календарный день.
Результат административной процедуры – принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Способ фиксации результата – регистрация решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в журнале учета исходящей корреспонденции
3.7. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
Специалист ОМСУ изготавливает схему расположения земельного участка, проект приказа об утверждении схемы расположения земельного участка и передает их руководителю подразделения ОМСУ, в чьи полномочия входит утверждение схемы расположения земельного участка для утверждения.
В течение 3 рабочих дней схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории утверждается руководителем подразделения ОМСУ, в чьи полномочия входит утверждение схемы расположения земельного участка.
После подписания руководителем подразделения ОМСУ, в чьи полномочия входит утверждение схемы расположения земельного участка приказа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, специалист ОМСУ, присваивает номер приказу.
Общий срок выполнения данной административной процедуры 30 (тридцать) календарных дней.
3.8. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры является регистрация документов ОМСУ для выдачи заявителю одного из следующих документов:
при принятии положительного решения:
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность);
- договор аренды (купли-продажи).
при принятии отрицательного решения:
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением муниципальной услуги в ОМСУ, выдача документов осуществляется специалистом ОМСУ. При этом специалист не позднее следующего дня после поступления к нему указанных документов информирует заявителя о необходимости их получения или не позднее следующего дня после поступления к нему документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, специалист ОМСУ передает результат услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
Специалист соответствующего отдела МФЦ не позднее дня, следующего за днем поступления к нему документов, информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
Документы должны быть переданы в МФЦ не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления муниципальной услуги. Передача документов из ОМСУ в МФЦ сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю одного из следующих документов:
при принятии положительного решения:
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (собственность);
- договор аренды (купли-продажи).
при принятии отрицательного решения:
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Фактом, подтверждающим получение результата услуги, является наличие подписи заявителя в журнале исходящей корреспонденции.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1.1. Текущий контроль осуществляется:
- Главой Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги постановлением администрации формируется комиссия.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы администрации района.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления Беловского района и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее жалоба)
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Отдела в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявители могут направить жалобу (претензию) в досудебном и внесудебном порядке
- в Администрацию Корочанского сельсовета Беловского района по адресу: Курская область, Беловский район, д. Корочка;
- по средством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru;
- на официальный сайт Администрации Корочанского сельсовета Беловского района: http://admkoros.ru ;
- на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru;
- главе Администрации Корочанского сельсовета Беловского района Курской области Курская область, Беловский район, д. Корочка, телефон- 8(47149) 3-92-23;
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Отдел. Жалобы на решения, принятые руководителем Отдела, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Отдела.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг.
5.4.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.4.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Ответ по существу на жалобу (претензию) заявителя не дается в следующих случаях:
- при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии, о фамилии, имени, отчестве заявителя и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- при отсутствии подписи заявителя;
- если аргументом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
- если в тексте содержатся нецензурные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
- если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения, жалобы (претензии).
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.11.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Администрации Корочанского Беловского района, едином портале государственных и муниципальных услуг.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
Администрации Корочанского сельсовета
Беловского района Курской области
по предоставлению муниципальной услуги
«Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГНОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
Наименование органа: Администрация Корочанского сельсовета Беловского района Курской области
Адрес местонахождения: 307920, Курская область, Беловский район, д. Корочка
Контактные телефоны, адрес электронной почты: тел/факс:(47149) 3-92-23,
Режим работы: 09-00 – 17-00 час.
Перерыв с 13-00 до 14-00 час.
Выходной день: суббота, воскресенье
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
Администрации Корочанского сельсовета
Беловского района Курской области
по предоставлению муниципальной услуги
«Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
В Администрацию Корочанского сельсовета
Беловского района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
От _______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, реквизиты документа его государственной регистрации)
_______________________________________________ (далее - заявитель).
Адрес заявителя: _________________________________________________
________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя __________________________________________
Иные сведения о заявителе ________________________________________
________________________________________________________________
(регистрационный номер, БИК, ИНН, р/с, к/с)
Прошу предоставить в собственность/аренду, находящийся в муниципальной собственности земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения площадью ______ га, с кадастровым номером _______ предназначенный для _________ (далее - Участок) за плату по цене, установленной законодательством.
1. Сведения об Участке:
1.1. Участок имеет следующие адресные ориентиры: ________________________________________________________________
(наименование поселения, иные адресные ориентиры)
1.2. Ограничения использования и обременения Участка: ______________
1.3. Вид права, на котором используется Участок ______________________
________________________________________________________________
(постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда (с указанием срока)
/__________ / ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица;
М.П. /____/ ________________ 20__ года.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
Администрации Корочанского сельсовета
Беловского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги
«Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
Блок-схема
административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности»
|
Прием заявления и документов от заявителя на предоставление муниципальной услуги |
|
||||
|
Сверка копий документов с их подлинниками и заверение копий документов заявителя |
|
||||
|
Первичная проверка и регистрация документов в журнале |
|
||||
1 |
Проверка наличия всех необходимых документов, надлежащее их оформление |
2 |
||||
1 |
Предварительное определение права заявителя на получение муниципальной услуги |
В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа, и разъяснением порядка обжалования принятого решения |
2 |
|||
1 |
Подготовка и принятие постановления администрации района о предоставление заявителю земельного участка |
Согласование проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с соответствующими специалистами |
2 |
|||
1 |
Подготовка и подписание договора купли продажи или договора аренды земельного участка |
Направление заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
2 |
|||
|
Сейчас на сайте 216 гостей и нет пользователей