УСТАВ
муниципального образования «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Курской области закрепляет правовые основы местного самоуправления в муниципальном образовании «Корочанский сельсовет», определяет порядок формирования органов местного самоуправления муниципального образования «Корочанский сельсовет», иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Корочанский сельсовет» по решению вопросов местного значения муниципального образования «Корочанский сельсовет».
Настоящий Устав является нормативным правовым актом, действующим на всей территории муниципального образования «Корочанский сельсовет», в соответствии с которым население осуществляет местное самоуправление на территории муниципального образования «Корочанский сельсовет».
ГЛАВА 1. Корочанский сельсовет и его территория
Статья 1. Статус Корочанского сельсовета
Муниципальное образование «Корочанский сельсовет» Беловского района Курской области (далее по тексту Корочанский сельсовет, сельсовет, муниципальное образование) образован в соответствии с Законом Курской области «О муниципальных образованиях Курской области» и имеет статус сельского поселения.
Статья 2. Территория и границы Корочанского сельсовета
1. Территория и границы Корочанского сельсовета определены границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. Неотъемлемой частью настоящего Устава и официальным документом, фиксирующим границы Корочанского сельсовета, является схема Корочанского сельсовета, разработанная в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, и описание границ Корочанского сельсовета (приложение 1 и 2 к настоящему Уставу).
2. Изменение границ сельсовета осуществляется в соответствии со статьями 11-13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Площадь Корочанского сельсовета составляет 70,5 кв. километров.
ГЛАВА 2. Вопросы местного значения
Статья 3. Вопросы местного значения сельсовета
- 1.К вопросам местного значения Корочанского сельсовета относятся:
- 1)формирование, утверждение, исполнение бюджета Корочанского сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;
- 2)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;
- 3)владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;
- 4)организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- 5)содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- 6)обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- 7)создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
- 8)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
- 9)обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;
- 10)создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- 11)организация библиотечного обслуживания населения;
- 12)создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
- 13)охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельсовета;
- 14)обеспечение условий для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;
- 15)создание условий для массового отдыха жителей сельсовета и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- 16)оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета;
- 17)формирование архивных фондов сельсовета;
- 18)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- 19)организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использования и охраны лесов, расположенных в границах сельсовета;
- 20)утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета;
- 21)организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- 22)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.
2. Органы местного самоуправления Корочанского сельсовета вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Курской области).
Статья 4. Органы местного самоуправления Корочанского сельсовета
- 1.Органами местного самоуправления Корочанского сельсовета являются:
- представительный орган муниципального образования – Собрание депутатов Корочанского сельсовета Беловского района (далее Собрание депутатов, Собрание депутатов Корочанского сельсовета);
- глава муниципального образования – глава Корочанского сельсовета Беловского района (далее глава сельсовета, глава Корочанского сельсовета);
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Корочанского сельсовета Беловского района (далее администрация сельсовета, администрация Корочанского сельсовета);
- контрольный орган муниципального образования – ревизионная комиссия Корочанского сельсовета Беловского района (далее контрольный орган).
2. Собрание депутатов и администрация сельсовета обладают правами юридического лица.
3. Органы местного самоуправления Корочанского сельсовета не входят в систему органов государственной власти.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования «Корочанский сельсовет» осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Корочанского сельсовета по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Корочанского сельсовета обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Корочанского сельсовета самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Статья 6. Правовые акты органов местного самоуправления.
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Корочанского сельсовета в пределах своих полномочий по вопросам местного значения издают муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правых актов входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов;
3) правовые акты главы сельсовета.
3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
4. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Корочанского сельсовета, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
5. Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в пункте 6 настоящей статьи.
6. Глава администрации сельсовета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельсовета.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в срок, установленный этими актами, за исключением:
- нормативных правовых актов Собрания депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному опубликованию, публикуются главой сельсовета в 7-дневный срок в газете «Беловские зори», за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
10. Муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, официальному обнародованию, обнародуются органом местного самоуправления, принявшим (издавшим) их, в 7-дневный срок в общедоступном месте, обеспечивающем возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курской области, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Курской области).
Статья 7. Взаимодействие органов местного самоуправления
Осуществляя взаимодействие с Собранием депутатов, глава сельсовета вправе:
- 1)вносить предложения о созыве внеочередных заседаний Собрания депутатов;
- 2)предлагать вопросы в повестку дня заседаний Собрания депутатов;
- 3)вносить на рассмотрение Собрания депутатов проекты правовых актов;
- 4)выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки заседаний Собрания депутатов.
ГЛАВА 3. Участие населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 8. Участие населения в местном самоуправлении
1. Население муниципального образования участвует в местном самоуправлении посредством:
1) участия в местном референдуме;
2) участия в собраниях;
3) участия в муниципальных выборах;
4) участия в территориальном общественном самоуправлении;
5) равного доступа к муниципальной службе;
6) индивидуального и коллективного обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления;
7) осуществления правотворческой инициативы;
8) присутствия на заседаниях Собрания депутатов и участия в публичных слушаниях;
9) получения, в установленном порядке, полной и достоверной информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Высшим и непосредственным выражением власти граждан на территории муниципального образования являются местный референдум и муниципальные выборы.
Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов сельсовета:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов и главы администрации сельсовета, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой администрации сельсовета, оформляется правовыми актами Собрания депутатов и главы администрации сельсовета.
5. Собрание депутатов сельсовета обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае, если местный референдум не назначен Собранием депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращений граждан, избирательных объединений, главы сельсовета, органов государственной власти Курской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Администрацией Курской области.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Курской области.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов и главы сельсовета на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Корочанского сельсовета Беловского района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем 80 дней до дня голосования.
Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области.
5. Собрание депутатов Корочанского сельсовета Беловского района, главы Корочанского сельсовета Беловского района и иные выборные должностные лица местного самоуправления избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. На территории Корочанского сельсовета для проведения выборов депутатов Собрание депутатов Корочанского сельсовета Беловского района образуется 10 одномандатных избирательных округов
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица (далее выборного лица) местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основаниями отзыва выборного лица местного самоуправления являются:
1) нарушение выборным лицом Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Курской области и иных законов Курской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции;
2) невыполнение выборным лицом возложенных на него полномочий.
3. Основаниями для отзыва выборного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
4. Граждане, имеющие право на участие в голосовании по отзыву выборного лица местного самоуправления, образуют инициативную группу по отзыву выборного лица в количестве не менее 10 человек.
5. На первом собрании инициативной группы принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву конкретного выборного лица, формируются основания отзыва этого выборного лица и избираются уполномоченные представители инициативной группы.
Инициативная группа по отзыву выборного лица обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии муниципального образования по отзыву выборного лица, с ходатайством о регистрации инициативной группы по отзыву.
6. Комиссия муниципального образования рассматривает поступившее ходатайство о регистрации инициативной группы по отзыву с приглашением соответствующих уполномоченных представителей инициативной группы и принимает решение о регистрации инициативной группы и разрешении ей сбора подписей граждан в поддержку проведения голосования по отзыву выборного лица либо отказывает в регистрации данной группы.
7. С момента регистрации инициативной группы по отзыву выборного лица инициативная группа организовывает сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица.
Количество подписей, необходимых для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица, должно составлять в сумме не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в избирательном округе или на территории муниципального образования. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 20 дней со дня ее регистрации.
8. Итоговый протокол и подписные листы передаются до 18 часов в последний день срока, отведенного для сбора подписей, в подшитом и пронумерованном виде в комиссию муниципального образования, зарегистрировавшую инициативную группу. При приеме подписных листов указанная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает инициативной группе подтверждение о приеме подписных листов в письменной форме с указанием даты, времени их приема и количества подписей.
При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности комиссия муниципального образования принимает решение о направлении документов в Собрание депутатов сельсовета.
9. Собрание депутатов сельсовета в течение месяца с момента поступления документов от комиссии муниципального образования с участием представителей инициативной группы принимает одно из следующих решений:
а) о назначении голосования по отзыву выборного лица;
б) об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица.
10. Голосование по отзыву выборного лица местного самоуправления проходит в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законов Курской области.
11. Комиссия, устанавливающая результаты голосования по отзыву выборного лица, принимает по результатам голосования одно из следующих решений:
а) признает голосование по отзыву состоявшимся и объявляет выборное лицо, по отзыву которого проводилось голосование, отозванным либо сохранившим свои полномочия. Выборное лицо считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе);
б) признает результаты голосования по отзыву недействительными в случае:
если нарушения, допущенные при проведении голосования или установления итогов голосования, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования;
если они признаны недействительными на части участков для голосования, списки участников голосования на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников голосования, внесенных в списки участников голосования на момент окончания голосования в соответствующем округе;
по решению суда.
При признании результатов голосования по отзыву выборного лица недействительными проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов;
в) признает голосование по отзыву несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины от общего числа участников голосования, включенных в списки участников голосования.
12. Итоги голосования по отзыву выборного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Собранием депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Курской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона Курской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов сельсовета.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Собрания депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов сельсовета по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 15. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или главы сельсовета.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов сельсовета, а по инициативе главы сельсовета – главой сельсовета.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 16. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 17. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов или главы сельсовета - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Курской области- для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
Статья 19. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Законом Курской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельсовета.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления устанавливается административная ответственность.
Статья 20. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Курской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
ГЛАВА 4. Представительный орган Корочанского сельсовета
Статья 21. Собрание депутатов Корочанского сельсовета в системе местного самоуправления
1. Собрание депутатов Корочанского сельсовета является представительным органом местного самоуправления.
2. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.
3. Срок полномочий депутатов Собрания депутатов составляет 5 лет (кроме случаев досрочного прекращения полномочий депутата).
4. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов.
5. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов и депутатов.
Статья 22. Полномочия Собрания депутатов
- 1.В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 23. Регламент Собрания депутатов
Порядок деятельности Собрания депутатов, основные правила и процедуры ее работы устанавливаются Регламентом Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов о принятии Регламента, внесении изменений и дополнений принимаются не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.
Статья 24. Статус депутата Собрания депутатов
1. Депутатом Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.
2. Депутату Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
4. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Введение должности депутата, работающего на постоянной основе, осуществляется по решению Собрания депутатов, принимаемому 2/3 голосов от общего числа депутатов.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 25. Заседания Собрания депутатов
1. Первое заседание Собрания депутатов созывается не позднее одного месяца со дня проведения выборов. Порядок проведения первого заседания Собрания депутатов устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
2. Основные вопросы, отнесенные к ведению Собрания депутатов решаются на заседаниях, которые проводятся, открыто, за исключение случаев установленных законодательством Российской Федерации и Курской области.
3. Заседания Собрания депутатов могут быть очередными и внеочередными.
4. Очередные заседания Собрания депутатов созываются не реже одного раза в квартал. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных настоящим пунктом сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Собрания депутатов определяется Регламентом Собрания депутатов.
5. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев установленных законодательством Российской Федерации и Курской области, а также регламентом Собрания депутатов. На заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, органов территориального общественного местного самоуправления, граждане. Порядок посещения заседаний Собрания депутатов устанавливается Регламентом Собрания депутатов.
Статья 26. Председатель Собрания депутатов
Организацию деятельности Собрания депутатов Корочанского сельсовета осуществляет председатель Собрания депутатов, избираемый Собранием депутатов из своего состава, согласно Регламенту.
Статья 27. Постоянные комиссии Собрания депутатов
1. Собрание депутатов на срок своих полномочий из числа депутатов может образовывать постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания депутатов, осуществления контроля за исполнением действующего законодательства администрацией сельсовета, предприятиями, учреждениями, организациями в пределах своей компетенции.
2. Собрание депутатов может образовывать временные комиссии. Задачи и срок полномочий временных комиссий определяется Собранием депутатов при их образовании.
Статья 28. Прекращение полномочий Собрания депутатов
1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия решения о самороспуске;
2) вступления в силу решения Курского областного суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования;
4) его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Решение о самороспуске принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов.
ГЛАВА 5. Глава Корочанского сельсовета
Статья 29. Глава Корочанского сельсовета
1. Глава Корочанского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава сельсовета избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, в соответствии с действующим законодательством.
3. Главой сельсовета может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.
3-1. После официального опубликования общих результатов выборов Главы Корочанского сельсовета Беловского района избирательная комиссия Корочанского сельсовета Беловского района производит регистрацию и выдает лицу, избранному на должность Главы Корочанского сельсовета Беловского района удостоверения об избрании в порядке, установленном законом Курской области.
Днем вступления в должность Главы Корочанского сельсовета Беловского района является день выдачи ему удостоверения об избрании на должность.
3-2. Полномочия Главы Корочанского сельсовета Беловского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Корочанского сельсовета Беловского района.
4. Глава сельсовета подконтролен и подотчетен населению Корочанского сельсовета и Собранию депутатов.
4.1. Глава Корочанского сельсовета Беловского района представляет Собранию депутатов Корочанского сельсовета Беловского района ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, о результатах местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Корочанского сельсовета Беловского района.
5. Глава Корочанского сельсовета возглавляет администрацию сельсовета на принципах единоначалия.
6. Глава Корочанского сельсовета Беловского района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская научная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава Корочанского сельсовета Беловского района не может быть в соответствии с федеральным законом депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственных власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава Корочанского сельсовета Беловского района не может одновременно исполнять полномочия депутата Собрания депутатов Корочанского сельсовета Беловского района, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
8. Глава Корочанского сельсовета Беловского района, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законно представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы сельсовета
1. Установленный пунктом 2 статьи 29 настоящего Устава срок полномочий главы сельсовета не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
2. Полномочия главы сельсовета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
Статья 31. Полномочия главы сельсовета
- 1.Глава сельсовета обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов.
Статья 32. Заместитель главы сельсовета
1. Глава сельсовета имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности главой администрации сельсовета. В случае отсутствия главы сельсовета или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель.
ГЛАВА 6. Администрация Корочанского сельсовета
Статья 33. Администрация Корочанского сельсовета
1. Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Корочанского сельсовета и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Администрацию сельсовета возглавляет глава сельсовета на принципах единоначалия.
3. Структура администрации сельсовета утверждается Собранием депутатов по представлению главы сельсовета. В структуру администрации сельсовета могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации сельсовета.
ГЛАВА 7. Контрольный орган Корочанского сельсовета
Статья 34. Ревизионная комиссия
1. Контрольный орган муниципального образования «Корочанский сельсовет» (ревизионная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Ревизионная комиссия формируется Собранием депутатов.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контрольный орган муниципального образования действует на основании Положения о контрольном органе, утвержденного Собранием депутатов.
Глава 8. Муниципальная служба Корочанского сельсовета
Статья 35. Условия и порядок прохождения муниципальной службы Корочанского сельсовета
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
На муниципальных служащих распространяется действие Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Курской области.
2. Муниципальные должности Корочанского сельсовета подразделяются на муниципальные должности: категории «А» - для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Корочанского сельсовета, и муниципальные должности муниципальной службы - категории «Б» и «В».
Лица, замещающие муниципальные должности категории «А», муниципальными служащими не являются.
Муниципальные должности категории «Б» - должности для непосредственного обеспечения, исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории «А». Служба на муниципальных должностях категории «Б» ограничена сроком, на который избираются или назначаются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории «А».
Муниципальные должности категории «В» - это должности, учреждаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий.
Лица, замещающие муниципальные должности категории «Б» и «В» (муниципальные должности муниципальной службы), являются муниципальными служащими.
3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Статья 36. Статус муниципального служащего Корочанского сельсовета
1. Муниципальный служащий Корочанского сельсовета - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Курской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета Корочанского сельсовета.
2. Права и обязанности муниципального служащего Корочанского сельсовета, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Курской области.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с федеральными законами, законами Курской области и настоящим Уставом. По результатам аттестации муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд.
4. Муниципальный служащий Корочанского сельсовета не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Курской областной Думы, депутатом Собрания депутатов Корочанского сельсовета, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Курской области ему не поручено право участвовать в управлении этой организацией;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение), связанное с исполнением должностных обязанностей;
выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
принимать участие в забастовках;
использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных объединений.
Статья 37. Порядок передачи должностными лицами, замещающими выборные муниципальные должности, депутатами, осуществляющими свои полномочиями на постоянной основе, муниципальными служащими, находящихся в их собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в доверительное управление
1. Должностные лица, замещающие выборные муниципальные должности, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной, оплачиваемой основе, муниципальные служащие в течение 30 дней со дня вступления в должность, поступления на муниципальную службу обязаны передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время нахождения на выборной должности, прохождения муниципальной службы, находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, в порядке установленном главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. В течение трех дней с момента передачи в доверительное управление долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи должностные лица, замещающие выборные муниципальные должности, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной, оплачиваемой основе, муниципальные служащие обязаны предоставить копию заключенного договора доверительного управления в кадровую службу администрации сельсовета.
Статья 38. Реестр муниципальных должностей
Муниципальные должности муниципальной службы Корочанского сельсовета устанавливаются Собранием депутатов в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Курской области, утвержденным Законом Курской области.
Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Курской области.
Статья 39. Пенсионное обеспечение муниципального служащего Корочанского сельсовета
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 20 Закона Курской области «О муниципальной службе в Курской области», в сфере пенсионного обеспечения:
на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством Курской области;
в случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе и наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законодательством.
ГЛАВА 9. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
Статья 41. Местный бюджет
1. Муниципальное образование Корочанский сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и состава муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствие с ними законами Курской области.
4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Курской области отчеты об исполнении местного бюджета.
5. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Курской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают жителям Корочанского сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 42. Составление проекта бюджета.
1. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива органов местного самоуправления. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляют финансовые органы администрации сельсовета.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовые органы администрации сельсовета имеют право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
3. К сведениям, необходимым для составление проектов бюджетов, относятся сведения о:
действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
- 4.Составление бюджета основывается на:
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики муниципального образования на очередной финансовый год.
Статья 43. Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов и его рассмотрение
1. Администрация сельсовета вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов не позднее 30 дней до окончания финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета Собранию депутатов представляются документы и материалы, определенные статьей 182 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
3. Собрание депутатов рассматривает проект бюджета в двух чтениях. Собрание депутатов не позднее, чем за десять дней обязано рассмотреть указанный проект бюджета в первом чтении.
4. При рассмотрении Собранием депутатов бюджета на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета;
общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год.
При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает доклад главы сельсовета и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Собранием депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные настоящим пунктом. В случае отклонения он направляется на доработку в согласительную комиссию, состоящую из главы сельсовета, представителей финансового органа администрации сельсовета и депутатов Собрания депутатов.
Во втором чтении принимается окончательная редакция бюджета муниципального образования.
Статья 44. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации сельсовета назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 45. Отчетность об исполнении бюджета
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются администрацией сельсовета.
В установленном порядке администрация сельсовета представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Собранию депутатов и ревизионной комиссии, а также в Федеральное казначейство.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов.
Порядок представления информации Собранию депутатов по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета определяется правовыми актами Собрания депутатов.
Администрация сельсовета представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета в Государственный комитет по статистике.
Статья 46. Муниципальное имущество
1. В собственности Корочанского сельсовета может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельсовета, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельсовета;
10) имущество, предназначенное для развития на территории сельсовета массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории сельсовета;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельсовета;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.
19) Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курской области.
20) Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Корочанского сельсовета
Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Курской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется решением Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет сельсовета.
4. Уполномоченный орган местного самоуправления может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения .
Глава сельсовета или уполномоченный им орган определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
Руководители предприятий и учреждений ежеквартально представляют письменный отчет о своей деятельности главе сельсовета или уполномоченному им органу.
Органы местного самоуправления Корочанского сельсовета от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 48. Субвенции
Из федерального бюджета и бюджета Курской области бюджету Корочанского сельсовета на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются субвенции. Общий размер субвенций определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом Курской области о бюджете Курской области на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.
Субвенции должны расходоваться строго по целевому назначению.
Статья 49. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Расходы по финансированию муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части местного бюджета на очередной финансовый год.
Порядок финансирования муниципального заказа определяется условиями договора на выполнение муниципального заказа.
4. Сумма муниципального заказа на текущий финансовый год по отраслям муниципального хозяйства в обязательном порядке включается в расходную часть местного бюджета и подлежат утверждению Собранием депутатов.
5. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется администрацией сельсовета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области, настоящим Уставом и правовыми актами органов местного самоуправления и подлежат утверждению Собранием депутатов Корочанского сельсовета.
6. Муниципальный заказ формируется для:
1) благоустройства территории сельсовета;
2) коммунального обслуживания населения сельсовета;
3) строительства и ремонта объектов социальной инфраструктуры;
4) производства продукции и оказания услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения;
5) других работ и услуг.
7. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются администрацией сельсовета исходя из потребностей сельсовета в товарах, работах и услугах на основе муниципальных программ, проектов развития сельсовета и мероприятий по материально-техническому обеспечению муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
8. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров у единственного исполнителя.
9. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается среди юридических и физических лиц посредством заключения договоров между администрацией сельсовета и физическими и юридическими лицами, независимо от формы собственности.
10. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляет администрация сельсовета. Контроль за формированием и размещением муниципального заказа осуществляет Собрание депутатов.
ГЛАВА 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 51. Ответственность депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
В соответствии с федеральным законодательством, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Курской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 53. Ответственность Собрания депутатов перед государством
1. В соответствии с федеральным законодательством, в случае, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Курской области, настоящему Уставу, а Собрание депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Курской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Курскую областную Думу проект закона Курской области о роспуске Собрания депутатов.
2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня вступления в силу закона Курской области о его роспуске.
3. Закон Курской области о роспуске Собрания депутатов может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 54. Ответственность главы муниципального образования перед государством
1. Глава муниципального образования, в порядке установленном федеральным законодательством отрешается от должности в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Курской области настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Курской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава муниципального образования, в отношении которого Губернатором Курской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 56. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. В соответствии с федеральным законодательством, органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Курской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.
2. В соответствии с федеральным законодательством, уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Собрания депутатов.
Статья 57. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
ГЛАВА 11. Заключительные и переходные положения
Статья 58. Порядок принятия и регистрация Устава муниципального образования «Корочанский сельсовет»
1. Устав муниципального образования «Корочанский сельсовет» (Устав), изменения и дополнения к нему принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
2. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Зарегистрированный Устав вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), за исключением положений, соответствующих нормам Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года, которые вступают в силу с момента вступления в силу указанного Федерального закона.
Статья 59. Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Уставом
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом до 1 января 2006 года.